Дорожная безопасность

27.02.2019

Наружная реклама 3

Ролик 16 метров

Ролик Авиарежим

Ролик Вопрос водителю

Ролик Гадалка

 

Викторина по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста. «Всезнайка правил дорожного движения»

Викторина по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста.

 «Всезнайка правил дорожного движения».

Воспитатель: Сон Н. Ю.

 Цель: закреплять и систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

  • повторить правила дорожного движения;
  • способствовать накоплению эмоционально-восторженных впечатлений;
  • сформировать элементарные представления о том, чем автотранспорт опасен для человека;
  • закреплять навык применения правил дорожного движенияв повседневной жизни;
  • воспитывать грамотного пешехода.

Предварительная работа:

  • Чтение художественной литературы А. Дорохов «Перекресток»из книги «Зеленый. Желтый. Красный!»; Н. Носов «Автомобиль»; С. Михалков «Моя улица»; В. Житков «Что я видел».
  • Показ видеоролика по ПДД или фрагментов детских познавательных образовательных программ по правилам дорожного движения
  • Беседы на темы «Правила дорожные – правила надежные»,

«Безопасное поведение на улице»«Зачем нужны дорожные знаки».

Оборудование:

знаки дорожного движения, атрибуты для проведения эстафет, жетоны.

Ход занятия:

Дети входят в зал и встают полукругом. Осматривают оформление зала.

Воспитатель:

— Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки, но скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам, переходить дорогу самостоятельно.

— В нашем селе не так много машин как в городе, но и здесь нам надо знать и соблюдать правила поведения на дороге. Как называются эти правила?

Дети:

—  Правила дорожного движения.

Воспитатель:

— Сегодня, ребята, мы посмотрим, как вы знаете правила дорожного движения и поведения на улице. Мы с вами проведем игру-викторину, в которой примет участие две команды:   «Светофоры» и « Пешеходы ».
— Как и в любой викторине у нас есть правила: необходимо внимательно слушать задание или вопрос, затем, вместе с командой обсудить возможные варианты ответов и дать ответ, за каждый верный ответ и правильно выполненное задание команда получает — один жетон (балл), побеждает та команда, которая наберет больше жетонов (баллов).                                            Желаю всем командам удачи! И так мы — начинаем.

Ребята , вы готовы начать игру?

Задание №1 Конкурс-разминка «Шуточные вопросы»
1. Какие машины могут проехать на красный свет?:

-Папина и мамина

-Такси

-Скорая, пожарная, спецмашины

  1. Дорогу можно переходить только на:

-Синий свет

-Зеленый свет

-Мигающий свет

  1. Для чего постовому нужен жезл?:

-Чесать затылок

-Приветствовать знакомых

-Регулировать дорожное движение

  1. Как правильно нужно переходить дорогу?:

-Перейти по пешеходному переходу

-Перебежать где ближе

-Лучше бегом

Задание №2 «В стране дорожных знаков»

Выдвигается стенд с дорожными знаками.

Воспитатель: 

На улицах много дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога, как надо ехать, что разрешается, а чего делать нельзя. Бывают знаки предупреждающиезапрещающие, указательные (показать), .

Сейчас я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать и найти знак, показать его всем детям и поместить на своё место.

  1. Что за знак такой стоит?

Стоп – машинам он велит.

Пешеход, идите смело

По полоскам черно – белым.   («Пешеходный переход»)

  1. Посмотрите, мальчик Федя

Едет на велосипеде

Отгадайте, отчего же

Недовольство у прохожих?   («Движение на велосипеде запрещено»)

  1. Покажите знак дорожный,

Где кататься Феде можно.  («Велосипедная дорожка»)

  1. Заболел живот у Тома,

Не дойти ему до дома

В ситуации такой

Нужно знак найти, какой?   (Пункт медицинской помощи»)

  1. В этом месте, как ни странно,

Ждут чего – то постоянно.

Кто – то сидя, кто – то стоя

Что за место здесь такое?   («Автобусная остановка»)

  1. В синем круге пешеход –

Не торопится, идет!

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно!   («Пешеходная дорожка»)

  1. Этот знак нам друг большой,

От беды спасает,

И у самой мостовой,

Водителей предупреждает:

«Осторожно, дети!»   («Дети»)

  1. В дождь и в ясную погоду —

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!» («Движение пешеходов запрещено»).

За правильный ответ команды получают жетон.

А расскажите мне, для чего на дороге нужны знаки(чтобы не нарушать правила дорожного движения).

Задание №3 «Эстафета» (под музыку)

  1. Преодолевая полосу препятствий, нужно пробежать между кеглями, пройти по верёвке, пролезть между дугой и добежать до знаков, которые выложены на ковре и выбрать, среди множества знаков только определенные. Команде «Светофоры»— запрещающие знаки, команде «Пешеходы»разрешающие знаки. Задание выполняется по очереди. Какая команда правильно выполнит задание, получит жетон.

Задание №4 Конкурс капитанов «Шофер»

А сейчас я объявляю конкурс капитанов.

К веревке привязана машина, на другом конце палочка. Тот, кто быстрее объедет между кеглями, не задев её, и первым пригонит свою машину к финишу, тот победит в нашем конкурсе и принесет балл своей команде. Приготовились, начали! (По сигналу свистка, под веселую музыку, дети выполняют задание.)

Задание №5 Игра «Бегущий светофор»
Дети следуют врассыпную за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднять зеленый флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый — прыгают на месте, если красный — все должны замереть на месте и не двигаться 15—20 секунд. Кто ошибся — выходит из игры. Побеждает самый внимательный.

 Задание № 6. «Транспорт сказочных героев».

Ребята вы любите сказки? Я надеюсь, что вы хорошо помните сказочных героев.

Ваша задача вспомнить и назвать средства передвижения сказочных героев. Я буду называть героя из сказки, а вы, мне называйте, на чём он ехал, летел, плыл,

Емеля — печка

Баба-Яга — ступа

Золушка — карета

Айболит — волк, кит, орёл

Дюймовочка — ласточка

Крокодил Гена — паровоз

Кот Леопольд — велосипед

Алладин — ковер-самолет

Бременские музыканты — повозка

На чем добиралась Василиса Премудрая к царю во дворец — карета

На чем летал Барон Мюнхгаузен — ядро

Что подарили родители дяди Фёдора почтальону Печкину? — велосипед.

Подведение итогов.

 Воспитатель:

Молодцы, ребята! Как вы думаете для, чего мы сегодня с вами повторяли правила дорожного движения? (Ответы детей).

А теперь давайте посчитаем жетоны и выясним, какая команда лучше всего знает правила дорожного движения. Вы правильно выполняли все задания, и поэтому каждому из вас мы вручаем медаль «Всезнайка правил дорожного движения».

Видеоматериал

В рамках проведения 3-го этапа «Декада дорожной безопасности детей» были обновлены информационные уголки БДД. Были проведены различные мероприятия для детей: «Юный пешеход» — спортивное развлечение; «Страна дорожных знаков» — практическое занятие; «Путешествия в страну правил дорожного движения» — презентация; «Шагающий автобус» — практическое занятие. Просмотр видеообращения руководителя ОГИБДД МО МВД России «Шарыповский» майора полиции А. Н. Дементьева и инспектора по пропаганде БДД.

С 18 по 22 мая  прошел второй этап  «Декада дорожной безопасности» 

фото отчет 2 го этапа БДД

 

Видео обращение А. Н. Дементьева к обучающимся и их родителям СМОТРЕТЬ>>>

Мультфильмы для воспитанников дошкольных образовательных учреждений Шарыповского района СМОТРЕТЬ>>>

1 июня в 19.00 запланирована КВИЗ — ИГРА для родителей «Сложные вопросы дорожной безопасности ребенка».  Игра пройдет в онлайн режиме СМОТРЕТЬ>>>

Всероссийская добровольческая интернет-акция «Безопасность детей на дороге»  СМОТРЕТЬ>>>